Мечтай. Действуй. Будь.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Мечтай. Действуй. Будь. » Прочее » Герои фэнтези


Герои фэнтези

Сообщений 1 страница 30 из 38

1

Какие герои фэнтези тебе больше нравятся?
Что необычного ты о них можешь рассказать?
Поделись с нами!:)

В журнале "Фабрика загадок" мы уже рассказали о многих, например: про единорога, эльфов, орков и других. О ком ты хочешь узнать, пиши сюда тоже!

0

2

Я бы про Вурдалаков почитал

0

3

Вот как раз в 5 номере журнала мы про вампирчиков-то и написали.:)
Он выйдет после 20 мая.
Там еще и про летучих мышей есть рассказ.

0

4

Tamerlan2010-11 написал(а):

про Вурдалаков

Фабрика-загадка написал(а):

про вампирчиков-то и написали.

??????

0

5

в журнале "Фабрика загадок" ))

0

6

нет, в смысле было было предложение про ВУРДАЛАКОВ, а вы написали, что как раз про них и написали

Фабрика-загадка написал(а):

вампирчиков-то и написали

0

7

Вурдалаки - тоже вампиры, но они мертвецы.
  М-да, не совсем одно и то же...

  Вообще этих мифических существ - море)
  В одном Гарри Поттере - полно всяких лепреконов.
  А во Властелине колец? В Мэрлине?

  Я уж молчу про словари мифологические...
  Самый нескучный словарь, по-моему.
   http://www.kolobok.us/smiles/standart/boast.gif

  Мне многие существа нравятся.
  Фениксы - например. Берут - и возрождаются из праха.
  Прикольно!

0

8

Или про древнегреческих богов

0

9

Вот это тема тоже интересная. Обязательно возьмем на заметку для будущих номеров!:)
У кого какие есть еще предложения?

0

10

про лепрекона можно написать... существует легенда, что .когда появляется радуга, то лепрекон стоит у одного из ее концов и стережет горшочек с золотом)

0

11

да, я тоже об этом слышала)

Мы недавно в январском номере фабрики писали про гномов, так что про лепреконов можем тоже написать, но позже)

0

12

про орков,троллей и гоблинов

0

13

У меня есть энциклопедия.Если что-то нужно о мифических существах буду рад помочь. http://www.kolobok.us/smiles/standart/dance2.gif

0

14

Про орков мы писали в июне в прошлом году.
А вот про троллей и гоблинов еще нет, так что все может быть в будущем))

В каком-нибудь из ближайших номере хотим рассказать про Юпитера - бога древних римлян, громовержца. Он подобен греческому Зевсу.
Если что знаете интересное про него - пишите. Если это будет действительно что-то необычное, включим в статью. Автор не останется без приза:)

0

15

Мифология в SM
­­

Селена - греческая богиня Луны(лат. Luna), дочь Гипериона и Тейи(Фейи), сестра(в различных вариантах - супруга или дочь) Гелиоса и Эос. Её возлюбленным был Эндимион. С фазами убывания и пребывания Луны древние связывали все происходящие на Земле события. Луна играла огромную роль в колдовской практике. Позже Селена была отождествлена с Артемидой и Гекатой.

Эндимион - в греческой мифологии сын элидского царя Аэтлия и калики, дочери Эола. Некоторые считали его сыном Зевса. Эндимион заселил Элиду эолийцами, приведя их из Фессалии. Так как он был юношей необыкновенной красоты, в него влюбилась богиня луны Селена. Зевс погрузил юношу в вечный сон за его любовь к Гере. Спящего Эндимиона поместили в пещере на горе Латмос. Здесь его каждую ночь посещает Селена, пытаясь разбудить поцелуями. Поскольку ей это не удается она остается вечно печальной. По другим преданиям, сам юноша был пастухом, и в него была влюблена Артемида. Этот миф часто привлекал к себе внимание художников древности и Нового времени.

Имена "лунных" кошек происходят от античных богинь Луны. Эти воинственные богини носили оружие. Артемиду изображали с полумесяцем на голове. Культы богини - луны зародились еще до появления античной цивилизации, главными жрицами Луны были женщины. В этих культах женщины считались священными животными.

Меркурий - римский бог торговли и прибыли. Соответствует греческому Гермесу, но в отличие от него был сыном бога неба Цела. Имя Меркурий происходит от латинского слова "меркс"(товар) или "меркор"(приобретат­ь, покупать). В Риме Меркурия в основном почитали торговцы, которые кропили себя и свой товар из источника на склоне Целиева холма, посвященного Меркурию. Делали они это для того, чтобы смыть с себя грех мошенничества, допущенного в торговле. В честь Меркурия в Риме был воздвигнут большой храм неподалеку от Большого цирка, а имя Меркурия получила ближайшая к солнцу планета.

Марс - римский бог войны и покровитель римской мощи. В греческой мифологии ему соответствует Арес. Сын Юпитера и Юноны. Марс - один из самых почитаемых римских богов, в битвах его сопровождали боги-спутники Паллор и Павор("Бледность" и "Ужас"). В древности Марса почитали как бога урожая, полей, лесов и весны. Его именем назван первый месяц весны - март. Женой Марса была богиня Нерия, а марса считали отцом Ромула и Рема, основателей города Рима. Их родила ему весталка Рея Сильвия, дочь царя Нумитора. Римляне поэтому считали, что Марс их любит больше, чем другой народ, и дает им победы в их частых войнах. В знак своей благосклонности он сбросил им с неба собственный щит, который должен был охранять Рим. В древности было изготовлено много копий этого щита, жрецы носили их в торжественных процессиях по городу во время празднования дня рождения Марса - 1 марта. Однако самым важным праздником в честь Марса была так называемая "суоветаврилия", которая проходила раз в пять лет. Торжества проходили на Марсовом поле, где были в боевом порядке выстроены римляне. По полю трижды проводили свинью, овцу и быка, которых затем приносили в жертву. Этим римский народ очищал себя от грехов и заручался на будущее поддержкой Марса. В честь Марса в Риме было сооружено несколько храмов. Самый древний из них, где проводили военные смотры, собрания и решались вопросы объявления войны, находился на марсовом поле. Именем марса названа одноименная планета. До настоящего времени Марс остается символом войны.

Деймос - греч. - демон ужаса, сын Ареса, бога войны. В Риме его называли Павор.

Фобос(греч. "страх") - сын Арея и Афродиты. Это олицетворение страха, всегда сопутствующего богу войны. В римской мифологии Фобос отождествлялся с Павором, сопровождавшим римского бога войны марса.

Юпитер - бог неба, света, грома и молнии, царь богов в римской мифологии, отождествлялся с греческим богом Зевсом. Юпитер совмещал в себе функции множества местных божеств. Он покровительствовал земледелию, виноградарству, его именем клялись, он был хранителем границ, защитником свободы, богом войны и победы. Являясь "отцом богов", Юпитер вместе с тем созывал совет из богов. Значение культа Юпитера возросло после открытия храма трех богов - Юпитера, Юноны и Минервы ("Капитолийская триада"). Юпитер становится богом римского государства, позже - императорской власти. Подминая под себя культы местных богов покоренных народов, культ Юпитера способствовал в дальнейшем распространению единого бога.

Венера - лат. - богиня садов, плодов, "милость богов" у древних римлян, позднее была отождествлена с Афродитой, считавшейся прародительницей легендарного отца всех римлян Энея. Венера имеет сына Амура и своего возлюбленного Адониса. В последний период существования Римской империи её стали отождествлять с Исидой и Астартой(Иштар).

Уран - верховное божество древнегреческой мифологии. Уран был владыкой Неба. Его жена Гея олицетворяла Землю. Уран является прародителем греческих богов. По одному из вариантов мифа, Урана породила земля. У Урана и Геи рождались титаны, циклопы(киклопы), имевшие по одному глазу, а так же сторукие великаны. Последних было трое: Эгеон, по прозвищу Бриарей(могучий), Котт и Гиесс.

Уран не любил своих детей и заточил их в Тартар, самое мрачное место в подземном царстве. По разным источникам, у Урана было от 12 до 45 детей. Гея, страдавшая за своих заточенных в Тартаре детей, уговорила младшего сына Кроноса(бог времени, в будущем отец Зевса) восстать против отца. Кроноса поддержали титаны. Гея вручила сыну кривой стальной меч, которым он и оскопил отца.

Плодоносная сила Урануса была настолько велика, что из его крови, попавшей на землю, появились гиганты, эринии и нимфы-мелиады(нимфы­ ясеня), а из пены и крови вышла Афродита.

С падением Урана произошла смена богов и совершенствование порядка.

Нептун - римский бог моря (в греческой мифологии ему соответствовал Посейдон) Вначале он почитался как бог вод. Его супругой была богиня источников Салация. Им приносили жертвы, чтобы не высохли источники реки. Под влиянием греческих мифов с развитием мореплавания Нептуна начали почитать как бога моря. Его женой стала Амфитрита, Салация же превратилась в одну из рядовых морских богинь. В честь Нептуна был воздвигнут храм в Риме на Марсовом поле. Ежегодно 23 июня справлялся праздник, посвящался морскому богу, - нептуналии.

Плутон - в греческой мифологии одно из имен владыки царства мертвых. Аид.

Поэт Анакреон писал:
Сединой виски покрылись, голова белеет снегом,
И в зубах я чую старость, - молодые годы где вы?
Не надолго пить осталось из отрадной чаши жизни;
Из очей росятся слезы: не дает покоя Тартар,
Ах ужасен мрак Аида, многотруден спуск
подземный
А кто раз туда спустился - на возврат оставь
надежды!

Плутон, греч. - сын Кроноса и Реи, брат Зевса, Посейдона и Деметры, властитель подземного царства, в которое никогда не проникает луч солнца. Аид и его свита страшнее и могущественнее богов, живущих на Олимпе.

Сатурн - один из самых древних богов, ему поклонялись как покровителю посевов и полагали, что Сатурн отчасти властен над царством мертвых. Впоследствии, под влиянием проникновения греческой культуры и мифологии в им, Сатурн был отождествлен с Кроносом, олицетворяющим всепожирающее время. Женой Сатурна была Опс, отождествляемая с реей. По характеру Сатурн был мрачным и жестоким, но праздники сатурналий в его честь отличаются весельем и разнузданностью. Он проходил 17 - 23 декабря.

Пегас и Гелиос. Значения этих имен совершенно разные:

Пегас - в греческой мифологии крылатый конь( о роге упоминания нет). Его породила горгона Медуза от бога Посейдона. Пегас появился из капель крови горгоны в тот момент, когда Персей отсек ей голову. Поскольку конь появился у истоков Океана, его назвали Пегасом( в переводе с греческого - "бурное течение"). Благодаря Пегасу, Персей с воздуха смог поразить стрелой из лука Химеру(др мифы приписывают этот подвиг Беллерофонту). читается, что Пегас доставляет Зевсу - громовержцу на Олимп громы и молнии. Пегас летает с быстротой ветра. Он живет в горах, большее время проводит на Парнасе в Фокиде и Геликоне в Беотии. Ударом копыта Пегас выбил источник поэтического вдохновения Гиппокрену. Родившийся от смертоносного чудовища на краю света и вознесшийся на сияющие вершины Олимпа к небожителям, Пегас является символом связи всего живого.

Гелиос (Гелий) - греч. - бог солнца, сын титанов Гипериона и Фейи, Брат Селены и Эос, щтец Фаэтона и гелиад, дед Медеи. Гелиос дарует всем жизнь. Находясь высоко в небе, он все видит: и хорошее, и дурное. Его призывают в свидетели те, кто стал жертвой преступников, и Гелиос наказывает последних слепотой. Днем Гелиос мчится по небу в золотом шлеме и на золотой колеснице, запряженной четырьмя огненными конями, а ночью склоняется к западу и в золотом челне переплывает к месту своего восхода, где находится его великолепный дворец. Там, окруженный четырьмя временами года, он восседает на троне из драгоценных камней.

Немезис - в греческой мифологии так звали богиню возмездия. Ученые дали это имя "черному двойнику" Солнца. Это плазменный шар, который движется к Солнечной системе и должен вызвать её гибель через 26 миллионов лет.

0

16

Римская мифология в своем первоначальном развитии сводилась к анимизму, т. е. вере в одушевление природы. Древние италийцы поклонялись душам умерших, причем главным мотивом поклонения был страх перед сверхъестественной их силой. Для римлян, как и для семитов, боги представлялись страшными силами, с которыми надо было считаться, умилостивляя их строгим соблюдением всех обрядов. Всякую минуту своей жизни римлянин боялся нерасположения богов и, чтобы заручиться их благосклонностью, не предпринимал и не совершал ни одного дела без молитвы и установленных формальностей. В противоположность художественно одаренным и подвижным эллинам, римляне не имели народной эпической поэзии; их религиозные представления выразились в немногочисленных, однообразных и скудных по содержанию мифах. В богах римляне видели только волю (numen), которая вмешивалась в человеческую жизнь.
Римские боги не имели ни своего Олимпа, ни генеалогии, и изображались в виде символов: Маны — под видом змей, Юпитер — под видом камня, Марс — под видом копья, Веста — под видом огня. Первоначальная система римской мифологии — судя по модифицированным под самыми различными влияниями данным, которые нам сообщает древняя литература — сводилась к перечислению символических, безличных, обоготворенных понятий, под покровительством которых состояла жизнь человека от зачатия его до смерти; не менее отвлеченны и безличны были божества душ, культ которых составлял древнейшую основу семейной религии. На второй стадии мифологических представлений стояли божества природы, главным образом рек, источников и земли, как производительницы всего живого. Далее идут божества небесного пространства, божества смерти и преисподней, божества — олицетворения духовных и нравственных сторон человека, а также различных отношений общественной жизни, и, наконец, боги иноземные и герои. К божествам, олицетворяющим души умерших, относились Manes, Lemures, Larvae, а также Genii и Junones (представители производительного и жизненного начала в мужчине и женщине). При рождении гении вселяются в человека, при смерти — отделяются от тела и становятся manes (добрыми душами). В честь Юноны и Гения в день рождения приносились жертвы, их именем клялись. Позднее были приданы каждому семейству, городу, государству, для охраны, свои Гении. С Гениями родственны Лары, покровители полей, виноградников, дорог, рощ и дома; в каждой семье был свой lar familiaris, охранявший очаг и дом (позднее их было два). Кроме того, были особые боги очага (собственно покровители кладовой) — Penates, к которым причислялись, между прочим, Янус, Юпитер, Веста. Божества, под покровительством которых находилась вся человеческая жизнь во всех её проявлениях, назывались dei indigetes (внутри действующие или внутри живущие боги). Их было столько же, сколько различных деятельностей, т. е. бесконечное множество; каждый шаг человека, каждое движение и действие в разные возрасты были опекаемы особыми богами, списки (indigitamenta) которых были составлены в IV веке до н. э. понтификами, с подробными указаниями, к какому божеству с какой молитвенной формулой и в каких случаях жизни надлежит обращаться. Так, были боги, оберегавшие человека со времени зачатия до рождения (Janus Consivius, Saturnus, Fluonia и др.), помогавшие при рождении (Juno Lucina, Carmentis, Prorsa, Postversa, и др.), охранявшие мать и ребенка тотчас после родов (Intercidona, Deus Vagitanus, Cunina, и др.), заботившиеся о детях в первые года детства (Potina, Educa, Cuba, Levana, Earinus, Fabulinus), боги возрастания (Iterduca, Mens, Consus, Sentia, Voleta, Jnventas, и др.), боги покровители брака (Juno juga, Afferenda, Domiducus, Virginensis и др.). Кроме того, были божества деятельностей (особенно земледелия и скотоводства) — например Прозерпина, Флора, Помона (Proserpina, Flora, Pomona), и мест — например Nemestrinus, Cardea, Limentinus, Rusina. При дальнейшей эволюции мифологических представлений, некоторые из этих божеств более индивидуализировались, к основным их атрибутам присоединялись другие и мифологический образ становился рельефнее, приближаясь к человеческому, причем некоторые божества были соединены в брачные пары. На этой ступени развития религиозных представлений выступают божества природы — боги и богини водной стихии, полей, лесов, а также некоторых явлений человеческой жизни. Божества источников (обыкновенно — богини) почитались в рощах и обладали еще даром предвещания и песни, а также были помощницами при родах. К числу этих божеств относились, например, Camenae и Egeria — вещая супруга Нумы. Из речных богов в Риме пользовался почитанием pater Tiberinus, которого умилостивляли жертвой Аргеев (делали из тростника 27 кукол, которых бросали в воду), Numicius (в Лавинии), Clitumnus (в Умбрии), Volturnus
(в Кампании). Представителем водной стихии был Нептун, позднее, через отожествление с Посейдоном, сделавшийся богом моря (с 399 г. до н. э.).
К богам, деятельность которых проявлялась в природе и жизни и которые имели более яркую индивидуальность, относятся Янус, Веста, Вулкан, Марс, Сатурн и другие боги плодородия и деятельности в растительном и животном царстве. Янус из покровителя двери (janua) сделался представителем всякого входа вообще, а затем богом начала, вследствие чего ему было посвящено начало дня и месяца (утро — отсюда Janus Matutinus) и все календы, а также названный по его имени месяц январь, как совпадающий с началом прибывания дней. Его призывали при начале каждого дела, особенно при жертвоприношениях, и считали даже за principium всего и за отца богов. Главное святилище бога Януса (Janus Geminus или Quirinus) находилось на северном конце форума, против храма Весты. Это была старинная арка, служившая как бы входом на форум (атриум Рима). Ворота ее в военное время были раскрыты; под аркой находилось изображение двуликого бога. Другим местом его культа был названный по его имени холм Яникул, на котором, по преданию, Анк Марций воздвиг укрепление для защиты торгового тракта, ведшего в Этрурию и гавани; в связи с этим Янус был богом покровителем торговли и мореплавания. С Янусом Matutinus родственна Mater Matuta, богиня рассвета, подательница света, помощница при родах, вместе с Портумном охранительница гаваней. Веста олицетворяла собой огонь, горевший в очаге как общественном, так и частном. Культом богини заведовали шесть дев, названных по имени ее весталками. В противоположность Весте, олицетворявшей благодетельную силу огня, Вулкан или Волкан (Volcanus) был представителем разрушительной огненной стихии. Как бог стихии, опасной для городских построек, он имел храм на Марсовом поле. Он призывался в молитвах и вместе с богиней плодородия, Майей, и считался божеством солнца и молнии. Позднее он был отожествлен с Гефестом и стал почитаться, как бог кузнечного искусства и вулканов. Главными божествами, покровительствовавшими земледелию, были Сатурн (бог посева), Конс (бог жатвы) и Опс, супруга Конса. Позднее Сатурн был отожествлен с греческим Кроном, Опс — с Реей, причем многие особенности греческого культа были внесены в римский культ этих божеств. Земледелию и скотоводству покровительствовали также другие боги лесов и полей, символизировавшие собой силы природы и почитавшиеся в рощах и у источников. Их атрибуты и божественные свойства были столь же просты, как и сама жизнь и обстановка их почитателей. За все, что было дорого и приятно земледельцу и скотоводу, они считали себя обязанными божествам, посылавшим свое благословение. Сюда относились Фавн, с женой Фавной (Bona Dea), — благодетельный бог, отожествленный позднее с царем Эвандром; бег жрецов Фавна, луперков, имел целью низвести благословение бога на людей, животных и поля. Сильван (лесной бог, леший), пугавший одиноких путников вещими голосами, был покровителем границ и собственности; Либер и Либера — чета, олицетворявшая плодородие полей и виноградников — были отожествлены позднее с греческой четой Диониса и Персефоны; Вертумн и Помона охраняли сады и фруктовые деревья; Ферония считалась подательницей обильной жатвы; Флора была богиней расцвета и плодородия; Палес охраняла пастбища и скот. Диана покровительствовала плодородию, на что указывает, может быть, совместность праздника ее (13 августа) с жертвоприношением в честь Вертумна. Кроме того, Диана охраняла рабов, особенно тех, которые искали убежища в её роще (близ Тускула, у Ариции), помогала женщинам при родах, посылала плодородие семействам; позднее она отождествилась с Артемидой, сделавшись богиней охоты и луны. К божествам, посылавшим плодородие, относился также Марс — один из наиболее почитаемых италийцами национальных богов, быть может древнее божество солнца. К нему обращались с молитвами о ниспослании плодородия полям и виноградникам; в честь его была установлена так называемая священная весна (ver sacrum). Он был также богом войны (Mars Gradivus); военные атрибуты его (священные копья и щит) указывают на древность культа. Тотем Марса, picus (дятел), с течением времени сделался богом лесов и лугов, покровителем земледелия, и почитался, под именем Picumnus, совместно с Пилумном, богом молотьбы. Близко к Марсу стоит и сабинский бог Квирин; в позднейших преданиях Марс был сделан отцом Ромула, а Квирин отожествлен с Ромулом. Могущественнее всех упомянутых божеств были боги небесного и воздушного пространства, Юпитер и Юнона: Юпитер — как бог дневного света, Юнона — как богиня луны. Гроза приписывалась Юпитеру, как у греков — Зевсу; поэтому Юпитер считался самым могущественным из богов. Его оружие — молния; в древнее время в особых культах он даже назывался молнией. Он же посылал оплодотворяющие дожди (Elicius) и почитался как бог-податель плодородия и изобилия (Liber). В честь его были установлены праздники, связанные со сбором винограда; он был покровителем земледелия, скотоводства и молодого поколения. Напротив, атмосферные явления, приносящие опасность и гибель людям, приписывались Вейовису (Veiovis, Vediovis) — злому Юпитеру; родственный Юпитеру Summanus (sub mane — под утро) был богом ночных бурь. Как помощник в битвах, Юпитер назывался Stator, как податель победы — Victor; в честь его была учреждена коллегия фециалов, которые требовали удовлетворения у неприятелей, объявляли войну и заключали договора с соблюдением известных обрядов. Вследствие этого Юпитер призывался в подтверждение верности слова, как Deus Fidius — бог клятв. В связи с этим Юпитер был также покровителем границ и собственности (Juppiter Terminus или просто Terminus). Главным священнослужителем Юпитера был flamen Dialis; жена фламина — flaminica — была жрицей Юноны. Культ Юноны был распространен во всей Италии, в особенности у латинян, осков, умбров; в честь ее получил свое название месяц Junius или Junonius. Как лунной богине, ей были посвящены все календы; оттого же она называлась Lucina или Lucetia. Как Juno Juga или Jugalis или Pronuba, она освящала брачные союзы, как Sospita — охраняла жителей. Божества подземного мира не имели той яркой индивидуальности, которая поражает нас в соответственном отделе греческой мифологии; у римлян не было даже царя этого подземного мира. Богом смерти был Orcus; наряду с ним упоминается богиня — покровительница умерших — Tellus, Terra mater, — принимавшая тени в свое лоно. Как мать ларов и манов, она называлась Lara, Larunda и Mania; как avia Larvarum — она олицетворяла собой ужас смерти. Те же религиозные представления, которые создали ряд dei indigetes — божеств-представителей отдельных человеческих действий и деятельностей, — вызвали ряд божеств, олицетворявших нравственные и духовные отвлеченные понятия и человеческие отношения. Сюда относятся Fortuna (Судьба), Fides (Верность), Concordia (Согласие), Honos и Virtus (Честь и Храбрость), Spes (Надежда), Pudicitia (Стыдливость), Salus (Спасение), Pietas (Родственная любовь), Libertas (Свобода), Clementia (Кротость), Pax (Мир) и др. В императорскую эпоху почти каждое отвлеченное понятие олицетворялось в образе женщины, с соответствующим атрибутом. Были, наконец, еще боги, усвоенные римлянами у других народов, главным образом у этрусков и греков. Греческое влияние выразилось особенно сильно после того, как были привезены в Рим из Кум Сивиллины книги — сборник греческих изречений оракула, сделавшийся книгой откровения римской религии. Греческие религиозные понятия и особенности греческого культа твердо водворились в Риме, или сливаясь с родственными римскими, или вытесняя бледные римские представления. Борьба рельефных образов греческой религии с неясными очертаниями римской кончилась тем, что римские мифологические представления почти совсем утратили национальный характер, и только благодаря консервативному культу римская религия сохранила свою индивидуальность и влияние. К числу иноземных божеств относятся этрусская Минерва (Menrva, Minerva), богиня мышления и разума, покровительница ремесел и искусств. Благодаря сопоставлению с Палладой, Минерва вошла в капитолийскую триаду и имела в капитолийском храме свою целлу. Отличие Минервы от Паллады состояло лишь в том, что первая не имела отношения к войне. Венера вероятно была древней италийской богиней прелести и расцвета, но в культе слилась с греческой Афродитой. Меркурий первоначально был известен как deus indiges — покровитель торговли (merx, mercatura), но позднее, через сопоставление с Гермесом, принял атрибуты греческого бога. Геркулес (переделка на лат. лад греч. Ήρακλής) стал известен в Риме с установлением лектистерний; сказания о нем целиком заимствованы из греческой мифологии. Под названием Цереры (Ceres) с 496 г. до н. э. была известна греческая Деметра, культ которой оставался в Риме совершенно греческим, так что даже жрицами при ее храме были гречанки. Аполлон и Dis pater — также чисто греческие божества, из которых последний соответствовал Плутону, на что указывает сопоставление латинского имени с греческим (Dis = dives — богатый = Πλούτων). В 204 г. был привезен в Рим священный камень Великой Идейской Матери из Пессинунта; в 186 г. существовал уже греческий праздник в честь Диониса-Либера — Вакханалии; затем из Александрии перешли в Рим культы Изиды и Сераписа, а из Персии — мистерии солнечного бога Митры. Героев, в греческом смысле, у римлян не было, потому что не было эпоса; только некоторые отдельные боги природы, в разных местностях, почитались как основатели древнейших учреждений, союзов и городов. Сюда относятся древнейшие цари (Фавн, Пик, Латин, Эней, Иул, Ромул, Нума и др.), изображаемые не столько как герои войн и битв, сколько как устроители государств и законодатели. И в этом отношении латинские сказания сложились не без влияния греческой эпической формы, в которую облекалась вообще значительная часть римского религиозного материала. Особой характеристичной чертой этих героев было то, что, хотя они и представлялись доисторическими деятелями, но оканчивали свою жизнь не смертью, а исчезновением неизвестно куда (сюда относился термин non comparuit). Такова была, по преданию, судьба Энея, Латина, Ромула, Сатурна и др. Герои Италии не оставляют после себя потомства, как мы видим это в греческих сказаниях; хотя некоторые римские фамилии и вели свое происхождение от героев (Фабии — от Геркулеса, Юлии — от Аскания), но из этих преданий не создалось генеалогических сказаний; с их отголоском сохранилось лишь несколько литургических гимнов и застольных песен. Лишь с проникновением в римскую духовную жизнь греческих форм и идей получили развитие римские генеалогические сказания, слагавшиеся и распространявшиеся, в угоду римской аристократии, греческими риторами и грамматиками, нашедшими себе приют в Риме в качестве гостей, друзей и рабов: учителей и воспитателей. Римские боги были нравственнее греческих. Римляне сумели подчинить дисциплине все силы человека и обратить их к одной цели — возвеличению государства; сообразно с этим, и римские боги, опекая человеческую жизнь, были защитниками справедливости, права собственности и др. человеческих прав. Оттого нравственное влияние римской религии было велико, особенно в период расцвета римской гражданственности. Похвалы набожности древних римлян мы встречаем у большинства римских и греческих писателей, особенно у Ливия и Цицерона; сами греки находили, что римляне — наиболее благочестивый народ во всем мире. Хотя их благочестие и было наружное, однако, оно доказывало уважение к обычаям, а на этом уважении покоилась основная добродетель римлян — патриотизм.

0

17

Юпитер, в римской мифологии всемогущий бог неба, царь богов. Юпитер почитался как верховное божество, повелитель грома и молний.
Одно из его прозвищ - Люцетий ("светодающий") - говорит о том, что он считался также богом света.
Образ Юпитера объединил в себе черты многих древних италийских божеств. Ему приписывались покровительство земледелию, охрана границ; бог следил за соблюдением клятв и даровал полководцам победу в бою. Римские военачальники, возвращаясь с триумфом из походов, приносили Юпитеру благодарственные жертвы и несли в его храм лавровые венки.
В период Империи Юпитер считался покровителем императорской власти; иногда статуям, изображавшим божество, придавали облик римского правителя. Покоренные Римом народы отождествляли с Юпитером своих верховных божеств, например Амона, Ваала.
Юпитер был аналогичен греческому громовержцу Зевсу, и все мифы о Зевсе были отнесены и к римскому богу.

0

18

Что было напечатал :idea:

0

19

да... Здорово! Как ты много всего написал! Зачитаешься!!! Это очень интересно! :)

Tamerlan2010-11, а почему именно эта тема тебе привлекает больше всего? Боги, мифы, легенды, древние герои...

0

20

я могу написать про древних богов у меня книжка есть!

0

21

Почему?не только это.

0

22

Tamerlan2010-11 написал(а):

Почему?не только это

а что еще?

0

23

Я люблю почитать про динозавров,всяких египетских,скандинавских богов.вообще я люблю читать про всякую фантастику.

0

24

я фантастику тоже люблю читать и фэнтази!

0

25

Я вообще фантастику обожаю!!!

0

26

а как на счет теней-призраков?

0

27

Фабрика-загадка написал(а):

В каком-нибудь из ближайших номере хотим рассказать про Юпитера - бога древних римлян, громовержца. Он подобен греческому Зевсу.Если что знаете интересное про него - пишите. Если это будет действительно что-то необычное, включим в статью. Автор не останется без приза:)

Хватит столько для печати в журнале?Или ещё???????????? http://www.kolobok.us/smiles/standart/acute.gif

0

28

Tide-Hunter написал(а):

Хватит столько для печати в журнале?Или ещё???????????? http://www.kolobok.us/smiles/standart/acute.gif

А ты сам писал? Или брал откуда-то? :glasses:

0

29

Татьяна написал(а):

А ты сам писал? Или брал откуда-то?

от докладов осталось.

0

30

Очень интересная тема :) А я бы о марах с удовольствием почитала,давно собираю информацию по этой теме..Еще интересуют образы в русских сказках.Уму непостижимо,сколько всего сокрыто в том же Колобке и Гусях-лебедях!Вот,например,почему дерево,очаг и река не могли помочь героине в поисках брата,а ежик проводил:)

Отредактировано Перикола (2011-05-21 17:19:37)

0


Вы здесь » Мечтай. Действуй. Будь. » Прочее » Герои фэнтези