Доброго времени суток, уважаемые форумчане!Сегодня у нас в гостях учитель химии,биологии и географии, Светлана Анатольевна!
- Здравствуйте, Светлана Анатольевна. Сегодняшнее интервью посвящено проблеме школьной формы. А как вы относитесь к её принятию в нашей стране? Какие модели присутствовали в вашем гардеробе в школьные годы?
- В целом, отношение положительное. Когда я училась, она казалась мне очень неудобной и негигиеничной: это было шерстяное платье, обычно коричневого цвета с черным (в будни) или белым (в праздники) фартуком. В теплую погоду в нем было очень жарко, об антиперспирантах в дни нашей школьной юности мы не слышали. Ежедневная стирка, естественно, исключалась. В общем, этот фактор для меня остается самым большим минусом нашей школьной формы. Хотя, могу отметить еще один – к концу учебного года рукава моей формы обязательно протирались до дыр, так что к маю месяцу приходилось щеголять либо с укороченными рукавами, либо ставить заплатки. Спасибо маме, она была большой мастерицей (да и я была у нее четвертым ребенком). Еще одно важное замечание: форма была абсолютно доступной, ее можно было приобрести и в нашем поселковом магазине, но особым шиком было привезти из отпуска – с Украины, например, куда мы ездили к бабушке – модель обязательно отличалась оттенком, формой юбки или еще чем-нибудь. Также и фартуки. Сейчас, когда смотришь старые фотографии, или встречаешь выпускников в «старой» форме с белыми фартуками и пышными бантами, ни о каких неудобствах не вспоминаешь, просто думаешь – какая у нас была красивая форма!!!)))
- Какую школьную форму вы считаете идеальной?
- Красивая и функциональная. Важен правильный подбор ткани – цвет, фактура, физиологические характеристики. Конечно, она должна быть модульной - для использования в торжественных случаях, повседневно, в теплую и холодную погоду - вспомни нашу школу.))) Естественно, она должна соответствовать деловому стилю. Как мама троих детей не могу не добавить к сказанному еще одно пожелание – повсеместная доступность и «земные» цены.
- Были ли у вас какие-нибудь аксессуары?
- «Аксессуары» были замечательные – октябрятская звездочка, пионерский значок, одно время были значки старших пионеров, комсомольский значок, а самый выдающийся – пионерский галстук. Сколько мучений он доставлял – надо бежать в школу, а он мятый. Но именно он – самая яркая часть формы, да и любой октябренок мечтал, чтобы ему скорее повязали пионерский галстук.
- Выделяете ли вы наиболее важные функции школьной формы?
- Для чего нужна школьная форма? Думаю, что не только для того, чтобы всех «уравнять». Считаю важным формирование делового стиля одежды, психологический настрой на серьезную умственную работу. А если на форме будет логотип школы, или форма каждого учебного заведения будет индивидуальной – формирование духа корпоративности. Но и форма, конечно, должна быть на уровне. Ведь одежда – важная составляющая нашей жизни, а в человеке, как известно, «… все должно быть прекрасно». Я именно за такую форму. Но ведь всегда были, есть и будут такие дети, для которых любая форма неприемлема.
-Спасибо за интервью, Светлана Анатольевна!До свидания!
- Спасибо, до свидания!