Смотрю, что уроки географии ещё никто не ведёт)Тогда этим займусь я!Ученики заполните анкету!
Ваш ник-
Какая оценка по географии?
Д\З будете давать вовремя?
Чему хотите научится?
Ученики:
Лизун78
Отредактировано Танюха (2014-02-04 17:34:52)
Мечтай. Действуй. Будь. |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Мечтай. Действуй. Будь. » Школа » Танюха/География/Кабинет № 20
Смотрю, что уроки географии ещё никто не ведёт)Тогда этим займусь я!Ученики заполните анкету!
Ваш ник-
Какая оценка по географии?
Д\З будете давать вовремя?
Чему хотите научится?
Ученики:
Лизун78
Отредактировано Танюха (2014-02-04 17:34:52)
Вводный урок
География- это наука, описывающая землю;изучающая поверхность земли как среду, где возникло и развивается человечество.
На уроках географии вы узнает много нового о земле, о том как она развивалась.
На протяжение многих веков наука география собирала сведения и описывала вновь открываемые земли.В течении нескольких столетий география была одной из самых уважаемых и знаменитых наук.Первопроходцы и путешествинники, великие открытия и опасные экспедиции, новые земли и новые народы- все это означало одно слово-ГЕОГРАФИЯ.И в сегодняшние время география- это очень важная наука, которую всем необходимо знать.
Завтра мы с вами начнём наши уроки!До встречи!
Ваш ник-Натаффенька Какая оценка по географии? 5)) Д\З будете давать вовремя? Да, постараюсь! Чему хотите научится? Всему)
Принята!
Танюха
думаю, подтяну свою оценку. Сделаю свою пятёрку ещё более твёрдой))
Я думаю, что у тебя всё получится!
Тема сегодняшнего урока - "Великие путешественники и их открытия"
Любой культурные человек, для которого история – не пустой звук, без труда назовет имена таких великих путешественников, как Джеймс Кук, Христофор Колумб, Васко да Гама и многие другие.Все эти путешественники жили в то время, когда путешествия были очень опасными.Давайте поговорим о каждом путешественнике.
1.Капитан Джеймс Кук – английский и знаменитый картограф. Он родился в 1728 году, в бедной семье, жившей в Северном Йоркшире, что на севере Англии. В 13 лет он уже работал бок о бок с отцом, управляющим фермой. В 1745 году он начал работать в бакалейной лавке. Но вскоре продавец обнаружил, что тот совершенно неспособен к торговле. Он отвел Джеймса в ближайший порт в Уитби и познакомил с братьями Уокерами, владельцами нескольких кораблей.
Здесь и начинается биография Джеймса Кука как великого мореплавателя. Его первая должность – юнга на угольщике «Фрилав». Судно плавало вдоль английского берега, перевозя уголь. Будуший путешественник настолько увлекся морским делом, что самостоятельно взялся за геометрию, алгебру, астрономию и навигацию. Срок его обучения подошел к концу через три года, и он начал плавать с кораблями в Балтийском море. Его способности помогали быстро продвигаться по карьерной лестнице.в 1770 году достиг берегов Австралии. Таким образом, мореплаватель стал первым европейцем, открывшим доселе неизвестный материк. Открытие Австралии Джеймсом Куком стало для Англии прорывом в освоении колоний и достойным ответом испанцам и португальцам.
2.Будущий великий путешественник Васко да Гама родился в португальском городе Синеш. Это произошло приблизительно в 1460 году, однако точный год его рождения неизвестен. Его отцом был Эштеван да Гама, командующий крепостью Синеш на юго-западе страны, и Васко был третьим сыном в большой семье.
Биография Васко да Гама умалчивает о его детстве, известно только, что в молодые годы он пошел на флот и там научился управлять судном. Он прославился как бесстрашный и уверенный в себе мореплаватель.Из-за того, что да Гама плохо знал эту местность, поначалу он думал, что в Индии живут христиане. Тем не менее, они провели в стране три месяца, налаживая торговые связи. Мусульманские торговцы, коих в Индии было очень много, вовсе не желали делиться с христианами, поэтому, чтобы не провоцировать конфликт, португальцы были вынуждены торговать лишь в прибрежной части города.
В августе 1498-го корабли отправились в обратный путь. Время было выбрано неудачное, так как оно совпало с сезоном дождей. К концу года несколько членов команды умерли от цинги. Чтобы как-то сократить расходы, да Гама приказал сжечь один из кораблей, распределив оставшихся людей по другим судам. Практически через год они сумели вернуться в Португалию. Из 170 членов команды выжило 54 человека. Открытие Васко да Гама морского пути в Индию, сделало его национальным героем.
3.Биография Христофора Колумба, выдающегося путешественника, до сих пор полна загадок. Одни считают его великим мореплавателем и национальным героем, другие – неудачливым управленцем и безжалостным захватчиком. Он родился в 1451 году в Генуе. Его отцом был ткач Доменико Коломбо, не имевший большого состояния. История умалчивает подробности его детских лет, однако видимо, он хорошо учился, так как, будучи взрослым, разговаривал на нескольких языках и был весьма начитан. Впервые он вышел в море, когда ему было 14 лет. Страсть к океану осталась с Колумбом на всю жизнь: он принимал участие в торговых походах в Эгейском море и к берегам Северной Европы.3 августа 1492 года три корабля, «Пинта», «Санта Клара» и «Санта Мария» покинули берега Испании и направились на запад. Путь Христофора Колумба и еще 104 человек занял пять недель – намного дольше, чем предполагалось, так как в то время географы не догадывались об истинных размерах земного шара. Члены команды умирали от голода, жажды и болезней.
Наконец, 12 октября 1842 года один из матросов, Родриго де Триана заметил на горизонте землю (район современных Багамских островов). По сути, этот момент и был историческим открытием Америки Христофором Колумбом, но последний был уверен, что это – азиатский остров и назвал его Сан Сальвадор. Не найдя на острове никаких богатств, мореплаватель решил плыть дальше. Однако вместо Китая на его пути оказалась Куба. В ходе путешествия «Санта Мария» потерпела крушение. «Пинта» в это время бесследно исчезла.Отчет о его путешествии в 1492 году буквально взорвал Европу. Но на этом путешествия Колумба в Америку не закончились - он побывал там еще три раза. В ходе второго путешествия он исследовал Кубу, полагая, что уже находится на материке. Лишь во время третьего похода он достиг берегов Южной Америки, а во время четвертого – Центральной Америки.
Это конечно не все великие путешественники!На следующем уроке мы продолжим эту тему.
Д/З:Приготовить КРАТКОЕ сообщение об одном великом путешествиннике(не забудьте про портрет).
До скорой встречи, друзья!
Отредактировано Танюха (2014-01-25 16:15:10)
Меня меня!
Лизун78
Буду сдавать д.з. (постораюсь)
Нету географии в школе
Хочу научиться всему)
Скоро сдам д.з.!
Лизонька,принята!
Домашнее задание необходимо сдать до субботы!
У нас в школе учитель даёт нам листочки, и мы пишем на них письмо учителю.В письме мы пишем чем нам понравился урок, чем не понравился и высказываем своё мнение.Предлагаю и вам писать такие письма)
Уважаемые ученики,необходимо сдать домашние задание!!!
Тема урока: Стороны горизонта.Ориентирование.
Все мы с вами знаем стороны горизонта(север,юг,запад, восток).Между основными сторонами находятся промежуточные.
Ориентирование- это умение определять своё местоположение относительно сторон горизонта, выделяющихся объектов.
Как же ориентироваться?А ориентироваться можно разными способами(По звёздам, по компасу и т.д.)При использование этих способов определяют направление на север.Полярная звезда всегда находится над северной стороной горизонта,на север направлена полуденная тень от предметов,лишайников.
Для того чтобы определить точное направление на предмет,недостаточно знать, в какой стороне горизонта он находится.В таких случаях определяю азимут.Что же такое азимут?Это угол межу направлением на север и направлением на предмет,отчитываем от направления на север по часовой стрелке.
На сегодня пока всё!Д/З сегодня не буде,потому что вы ещё не сдали прошлое.
Задание будет сдано)
У нас в школе учитель даёт нам листочки, и мы пишем на них письмо учителю.В письме мы пишем чем нам понравился урок, чем не понравился и высказываем своё мнение.Предлагаю и вам писать такие письма)
Всё было отлично, только в первом уроке мне не хватило картинок)))) Уж очень много я хочу
Да,Лиза ты права!Картинок не хватает(я хотела, но что-то забыла. Сейчас исправлю)
Задание будет сдано)
Я надеюсь!Постарайтесь побыстрее.После 6 проверю!
Итак, задания нет!Это очень плохо!
Оценки:
Лизун78-2
Натаффенька-2
Оценки не из лучших.Девочки,если хотите пересдать, то до завтра вы полните домашнюю работу!
Тань, не знаю про кого написать... ;(
Лиза, но ведь таких людей очень много!
Ну про всех кого знаю ты уже написала) Можно написать про... себя!
Отто Юльевич Шмидт!Напиши про него)Можно про Ф.Ф.Беленсгаузена или про М.Поло
Лиза и Наташа, до воскресения сдайте домашнее задание!
Ребята.у рок географии будет проходить один раз в неделю, поэтому у вас будет целая неделя на приготовления домашней работы.Надеюсь, что больше плохих оценок не будет!
В 1921-1924 годах Отто Юльевич Шмидт руководил Госиздатом. Ему принадлежит идея издания Большой советской энциклопедии. Он же был главным редактором этого проекта в 1929-1941 годах. Одновременно с этим Отто Юльевич Шмидт читал лекции в МГУ, в Педагогическом университете, в Коммунистической академии и Московском лесотехническом институте.
Отто Юльевич Шмидт координировал работу по покорению Арктики.
Лизун78
Молодец,что исправила свою оценку!Но информации маловато, и так как ты пересдавала 1 балл снимается!Твоя оценка-4.Ждём Наташу)Сегодня последний день!
Ура!!! Спасибо
Оценки:
Лизун78-4
Натаффенька-2
Ребят,остался один ученик(Может кто нибудь ещё запишется,а то придётся удалять(
Ну не ужели никто(
Лизун78 и другие ребята,в понедельник жду писем учителю географии)
Тема урока:Вулканы,горячие источники,гейзеры.
Вулканы — геологические образования на поверхности земной коры или коры другой планеты, где магма выходит на поверхность, образуя лаву, вулканические газы, камни (вулканические бомбы) и пирокластические потоки.
Слово «вулкан» происходит от имени древнеримского бога огня Вулкана.
Наука, изучающая вулканы, — вулканология, геоморфология.
Вулканы классифицируются по форме (щитовидные, стратовулканы, шлаковые конусы, купольные), активности (действующие, спящие, потухшие), местонахождению (наземные, подводные, подледниковые) и др.
Вулканы делятся в зависимости от степени вулканической активности на действующие, спящие, потухшие и дремлющие. Действующим вулканом принято считать вулкан, извергавшийся в исторический период времени или в голоцене. Понятие «активный» достаточно неточное, так как вулкан, имеющий действующие фумаролы, некоторые учёные относят к активным, а некоторые — к потухшим. Спящими считаются недействующие вулканы, на которых возможны извержения, а потухшими — на которых они маловероятны.
Вместе с тем, среди вулканологов нет единого мнения, как определить активный вулкан. Период активности вулкана может продолжаться от нескольких месяцев до нескольких миллионов лет. Многие вулканы проявляли вулканическую активность несколько десятков тысяч лет назад, но в настоящее время не считаются действующими.
Классификация вулканов по форме
Форма вулкана зависит от состава извергаемой им лавы; обычно рассматривают пять типов вулканов:
Щитовидные вулканы, или «щитовые вулканы». Образуются в результате многократных выбросов жидкой лавы. Эта форма характерна для вулканов, извергающих базальтовую лаву низкой вязкости: она длительное время вытекает как из центрального жерла, так и из боковых кратеров вулкана. Лава равномерно растекается на многие километры; постепенно из этих наслоений формируется широкий «щит» с пологими краями. Пример — вулкан Мауна-Лоа на Гавайях, где лава стекает прямо в океан; его высота от подножия на дне океана составляет примерно десять километров (при этом подводное вулкана имеет длину 120 км и ширину 50 км).
Шлаковые конусы. При извержении таких вулканов крупные фрагменты пористых шлаков нагромождаются вокруг кратера слоями в форме конуса, а мелкие фрагменты формируют у подножия покатые склоны; с каждым извержением вулкан становится всё выше. Это — самый распространённый тип вулканов на суше. В высоту они — не больше нескольких сотен метров. Пример — вулкан Плоский Толбачик на Камчатке, который взорвался в декабре 2012 года.
Стратовулканы, или «слоистые вулканы». Периодически извергают лаву (вязкую и густую, быстро застывающую) и пирокластическое вещество — смесь горячего газа, пепла и раскалённых камней; в результате отложения на их конусе (остром, с вогнутыми склонами) чередуются. Лава таких вулканов вытекает также из трещин, застывая на склонах в виде ребристых коридоров, которые служат опорой вулкана. Примеры — Этна, Везувий, Фудзияма.
Купольные вулканы. Образуются, когда вязкая гранитная магма, поднимаясь из недр вулкана, не может стечь по склонам и застывает вверху, образуя купол. Она закупоривает его жерло, как пробка, которую со временем вышибают накопившиеся под куполом газы. Такой купол формируется сейчас над кратером вулкана Сент-Хеленс на северо-западе США, образовавшегося при извержении 1980 г.
Сложные (смешанные, составные) вулканы.
Интересные факты
В 1963 году в результате извержения подводного вулкана у юга Исландии возник остров Суртсей.
Извержение вулкана Кракатау в Индонезии в 1883 году вызвало самый громкий рокот, когда-либо услышанный в истории; звук был слышен на расстоянии более 4800 км от вулкана. Атмосферные ударные волны обошли Землю семь раз и в течение 5 дней все ещё были заметны. Вулкан унёс жизни более 36 000 человек, снёс с лица Земли 165 деревень и нанёс урон ещё 132 (в основном с помощью цунами, которые последовали за извержением). Извержения вулкана после 1927 года образовали новый вулканический остров под названием Анак-Кракатау («Ребёнок Кракатау»).
Вулкан Килауэа, расположенный в Гавайском архипелаге — самый активный вулкан в настоящее время. Вулкан поднимается всего на 1,2 км над уровнем моря, однако его последнее длительное извержение началось в 1983 году и продолжается до сих пор. Потоки лавы уходят в океан на 11—12 км.
В Тайбэе (Тайвань) обнаружен действующий вулкан. Ранее считалось, что последняя активность вулкана в этом участке была более 200 тыс. лет назад, однако выяснилось, что последняя активность была всего 5000 лет назад.
В 2010 году извержение вулкана близ ледника Эйяфьядлайёкюдль вызвало отмену более 60 тысяч авиарейсов по всей Европе.
Возможно самым большим потоком базальтовой лавы на Земле является вулканогенное плато в долинах рек Хи-Гол и Джон-Болок с выходом в долину реки Оки Саянской в Восточной Сибири в горах Восточного Саяна; длина Г-образного узкого базальтового плато, образовавшегося в послеледниковый период 10-12 тысяч лет назад в результате трещинного излияния лавы составляет около 75 км.
Гейзеры
Ге́йзер (исл. geysir, название одного из источников «Золотого кольца», от исл. geysa — хлынуть) — источник, периодически выбрасывающий фонтаны горячей воды и пара. Гейзеры являются одним из проявлений поздних стадий вулканизма, распространены в областях современной вулканической деятельности.
Гейзеры могут иметь вид небольших усечённых конусов с достаточно крутыми склонами, низких, очень пологих куполов, небольших чашеобразных углублений, котловинок, неправильной формы ям и др.; в их дне или стенках находятся выходы трубообразных или щелеобразных каналов, связанных лавой.
Деятельность гейзера характеризуется периодической повторяемостью покоя, наполнения котловинки водой, фонтанирования пароводяной смеси и интенсивных выбросов пара, постепенно сменяющихся спокойным их выделением, прекращением выделения пара и наступлением стадии покоя.
Различают регулярные и нерегулярные гейзеры. У первых продолжительность цикла в целом и его отдельных стадий почти постоянна, у вторых — изменчива, у разных гейзеров продолжительность отдельных стадий измеряется минутами и десятками минут, стадия покоя длится от нескольких минут до нескольких часов или дней.
Вода, выбрасываемая гейзером, относительно чистая, слабо минерализованная (1—2 грамма на литр), по химическому составу — хлоридно-натриевая или хлоридно-гидрокарбонатно-натриевая, содержащая относительно много кремнезёма, из которого у выхода канала и на склонах образуется близкая к опалу порода — гейзерит. Главная масса воды гейзера — атмосферного происхождения, возможно, с примесью магматической воды. Деятельность гейзера в целом относительно кратковременна и зависит от ряда условий — уменьшения теплового потока, прекращения у каналов движения подземных вод.
Известные гейзеры
Крупные гейзеры на Камчатке были обнаружены в 1941 году в долине реки Гейзерной (Долина Гейзеров), вблизи вулкана Кихпиныч. Была открыта Татьяной Ивановной Устиновой 25 июля 1941 года. В отличие от других гейзерных полей мира, Кроноцкая Долина самая компактная: на участке всего 4 квадратных километра расположено несколько сот горячих пульсирующих источников и гейзеров. Всего на Камчатке до схода селевого потока 3 июня 2007 года было около 100 гейзеров, из них около 20 — крупных, по величине и силе извержений, не уступающих действующим гейзерам Исландии, Йеллоустонского национального парка США и Новой Зеландии. Самый большой гейзер Камчатки — Великан, выбрасывающий струи воды высотой 40 метров и пара высотой несколько сот метров.
В Исландии действует около 30 гейзеров, среди которых выделяется Прыгающая Ведьма (Грила), извергающий пароводяную смесь на высоту 15 метров приблизительно через каждые 2 часа. На острове также расположены один из самых активных гейзеров мира — Строккур, извергающийся каждые 5-10 минут, и Гейсир (Старый Гейсир), наиболее известный гейзер, давший наименование явлению.
Среди гейзеров Йеллоустонского национального парка (около 200) самые большие — Гигант и Старый Служака. Первый выбрасывает пар и воду на высоту до 40 метров с периодом в 3 дня, второй — на высоту 42 метров через каждые 53—70 минут.
Мощный и самый красивый гейзер Новой Зеландии — Тетарата, который располагался на террасированном холме из розового кремнистого туфа, исчез во время извержения вулкана Тараверы в 1886 году. Другой новозеландский гейзер — Уаимангу — самый большой и мощный на Земле — действовал нерегулярно с периодом от 5 до 30 часов с 1899 года по 1904 год. Он выбрасывал при каждом извержении около 800 тонн воды, и захваченные струей камни поднимались до высоты 457 метров. Действие гейзера прекратилось вследствие понижения на 11 метров уровня воды в соседнем озере Таравера. Из современных новозеландских гейзеров выделяется Похуту, периодически фонтанирующий на высоту 20 метров.
Д/З:Ответить на вопросы:1)На каком материке,омываемом Тихим океаном,нет вулканов?2)В каких регионах,кроме побережья Тихого океана,встречаются вулканы?
Составить кроссворд на тему урока.
Отредактировано Танюха (2014-02-10 21:33:24)
Вы здесь » Мечтай. Действуй. Будь. » Школа » Танюха/География/Кабинет № 20