Глава 1.
Сплетенный из бисера цветок лежал на столе. Рядом стояла изящная кукла. Её глаза были голубыми, словно чистое небо. Элиза подняла глаза на неё. Кукла улыбалась и смотрела куда-то вдаль. Девочка взяла её в руки и сказала:
- Вот ты какая, Мариэль! Надо бы придумать тебе фамилию. Пусть она будет… Аффинен! Нет… Аффинен, очень напоминает мне богиню мудрости, Афину. Или она богиня войны? Ну и тем более! Мне так не надо! Тогда… Марифлайтерр! Нет… мне тоже, не нравится. Точно! Фамилия у Мариэль будет Элифф! Вот оно точно хорошее. Ведь эта фамилия от моего имени!
И восьмилетняя Элиза закружилась в танце с Мариэль Элифф. Платье куклы развевалось, а девочка пела.
Вдруг хлопнула дверь. Элиза поспешно бросила куклу на диван и уселась за стол. В комнату вошла пожилая дама в компании двух молодых девушек. Старушка окинула взглядом комнату и сказала:
- Здравствуй девочка! Меня зовут Селена Флаффи. – дама посмотрела на Элизу. – Выпрями спинку. Настоящей юной леди не стоит сидеть скрюченной.
- Скрюченным сидит только наш Билли! – весело сказала одна из девиц.
- И то, - согласилась вторая. – Он же у нас такой.
- У, распоясались! – прикрикнула на них Селена. – Билли очень хороший человек, просто он…
- Он молодой, но очень смешной человек! - перебила её вторая девица.
- Да ну вас!
Селена прошла к дивану и увидела куклу.
- А это ещё что? – спросила она.
- Кукла, - сказала Элиза.
Старушка взяла в руки Мариэль и потрясла её.
- Что вы делаете?! - воскликнула девочка. – Она же живая!
- Юная леди, неужели вы целыми днями играете в куклы? Вам надо вышить крестиком свой портрет в роскошной шляпе, которую вы ещё не видели. Вы должны шить, шить! Немедленно садись и шей!
- Ну я же устала! – возмутилась Элиза. – И сегодня я решила ровно сорок три задачи…
- Вам не хватает сорока пяти! – перебила её Селена. – Немедленно сядьте! Вышейте ровно пять рядов! Затем вы должны пойти на урок этики! И кстати, не забудьте, пожалуйста, про нас! Вы должны навестить тётю своей тёти, которая совсем не приходится Вам тетей.
- Но если она совсем не приходится мне тетей… - попыталась сказать Элиза.
Но Селена так посмотрела на неё, что девочке захотелось съежиться под её взглядом.
- Просто на улице… зима… Холодно… - тихо сказала она.
- Ничего! – отрезала старушка. – Вы наденете свою шубу и шикарные валенки, которые Вам привезла ваша мать. Вас довезет Николай. Это наш новый кучер!
- Селена! – позвали вдруг строгую наставницу. – Селена, идите же сюда! Селена, быстрее, быстрее!
Старушка заторопилась, забирая с собой своих девушек. Те дружно пропели:
- Пока, добрая девочка Элиза! Очень уж трудна твоя судьба, сожалеем! Но если что, ты на нас надейся, мы поможем! Мы ещё встретимся и уйдем от злой старухи Сендорры.
- Сендорры?! – удивилась Элиза. Но дверь уже хлопнула , и девочка снова осталась одна.
- Ох, Мариэль! – сказала она. – Ты так хороша, правда? Мариэль! Мариэль! Посмотри-ка, вон лежит шляпа тетушки Арины. Она подарила ей маме. Пожалуй, мне тоже можно примерить эту шляпу, как ты думаешь?
Элиза достала шляпу, надела на себя и побежала к огромному зеркалу.
- Ах, - восхитилась девочка. – Я так великолепна, великолепна! Я просто чудо в этой шляпе. А лучше-ка я одену к ней мое розовое платьешко и беленькие туфельки, которые так стучат, стучат!...
Через пятнадцать минут в зеркале красовалась светловолосая девочка в нежно розовой шляпе с перьями. Точно такого же цвета платьешко колыхалось в разные стороны, а туфельки блестели. Ах, как же юная леди была хороша!
- Мариэль, - сказала Элиза. – Я хочу тебе такую же шляпку. Ах, как бы она хорошо сидела на тебе! Так хорошо, так хорошо! Мариэль, иди же сюда! Я хочу посмотреть на тебя!
Элиза побежала к дивану, где лежала кукла. Но Мариэль на нем не было.
- Мариэль! – начала нервничать девочка. – Мариэль, а ну-ка вылезай! Сейчас не время для пряток, и сейчас не моя очередь. Вылезай! Ты под диваном? Угадала? Скорее вылезай! Юной леди не стоит валяться под диваном! Мариэль, Мариэль…
Элиза и не заметила, как в комнату вошли её родители. Увидев, как их дочка валяется по полу, судорожно выкрикивая одно и то же слово, графиня сказала:
- Леди, графинюшка, мисс, миссис! Вылезайте немедленно!
Но Элиза не слышала мать. Она каталась по полу, крича « Мариэль, Мариэль!», «Где ты, Мариэль?!», « Я тебе всё отдам, Мариэль!» Тогда графиня подошла к ней, взяла прямо за шляпу и подняла.
- Мариэль, Мариэль! – прокричала дочка из последних сил и , наконец, утихла.
- Юная графинюшка, что здесь происходит? – строго спросил отец.
- Мариэль пропала! – плачущим голосом сказала Элиза. - А ещё приходила старуха Селена! Она заставила меня сходить к тетё моей тети, которая совсем не моя тетя, вышить крестиком мой портрет в шляпе, которой я ещё ни разу не видывала, решить сорок пять задач!
- Мы не приглашали никаких старух в наш дом! – сказала мать и посмотрела на отца.
- Фиффи, я тоже не приглашал её. – ответил тот.
- Александр, я тебе верю. – сказала Фиффи.
- Я тоже, Фиффи. – сказал Александр.
- А ещё Мариэль пропа-ала! – снова запричитала Элиза. - А две девушки, которые были со старухой, сказали, что она зла-ая! И что зовут её не Селена, а Сендорра!
- Сендорра! – брови Фиффи приподнялись. - А она такая величивая, полноватая… И ещё должно быть, что некий Билли у неё есть…
- Да-да-да! – перебила мать Элиза. – Она такая расфуфыренная! Такая гордая! Она ходила будто цапля и павлин одновременно. Она ходила здесь свободно, так свободно. А девушки тихонько вздыхали. Я видела, видела! Они точно вздыхали. Вот так: «Ах, когда же Сендорра уйдет из дома доброй девочки Элизы!» Мне очень понравились эти девушки! Мне их очень жалко! Надо же попасть к этой злющей Сендорре им! Эх, как жалко. А ведь она, она мою Мариэль украла! Точно!
- Мариэль действительно ценная кукла. Мы заплатили за неё триста тысяч рублей! – сказал Александр.
Фиффи спросила:
- А по французски это как?
- Это три сотни энн!
- Разве во Франции энны?
- Не знаю, дорогая, но вот кукла очень дорога! – сказал Александр, нежно прижимая Фиффи к себе. – Очень, очень дорога!
- Да, очень дорога, - шептала Фиффи, прижимаясь к мужу. – Очень дорога. Ну-ка стой! – женщина вдруг отпрянула. – Это значит она тебе дороже , чем я?! – она сразу приняла позу, как это называла Элиза, петуха. Её руки были уперты в боки, лицо раскраснелось, локоны мешали и путались. Перчатки начинали сползать с рук, обувь становилась тесной. – Так эта кукла тебе дороже меня?! – ожесточенно спросила Фиффи у мужа. – Дороже?! А ну , отвечай немедленно!
Александр слегка опешил. Не каждый день жена ласково шепчет, а потом начинает на него кричать.
- Нет, она мне не дороже тебя! – ответил он. – А ты? А ты на свои платья тратишь миллионы, а я дочке куклу дорогую не могу купить?!
- Ой, дочка растет у нас. Но у неё есть Анна, Марианна и Арифанта. Неужели ей мало?!
- Эти куклы были куплены за копейки, за копейки! – закричал Александр. – Элиза, немедленно неси их сюда.
Девочка поспешно вытащила кукол из домиков и дрожащими руками протянула их отцу.
- Вот! – продолжал он. – Анна! Блондинка с хиленькими волосиками, незаботливо пришитые какой-то швеей или прачкой. Некачественно!
- Да что ты можешь судить о качестве?! – вспыхнула Фиффи. – Неужели ТЫ разбираешься в этом?
- Фиффи, да! Я не хочу, чтобы наша дочь была знакома с некачественными куклами!
Элиза со страхом глядела на спорящих родителей. Наконец она робко сказала:
- Мам, а мы ужинать будем?
На удивление Фиффи её услышала. Она поправила свои волосы и сказала:
- Элиза, иди на кухню, я скоро приду.
Девочка послушно засеменила на кухню. «Наверняка Арифанта тоже некачественная? – думала она. – Вдруг тоже? Её просто выкинут! Хотя… Сейчас я играю только в Мариэль…- и тут Элиза расплакалась. - Мариэль сейчас не-ет!»
На кухню пришла Фиффи. Она налила из кастрюли полтарелки супа, разогрела его и подала дочери.
- А хлеб?
Фиффи молча, вынула хлеб, отрезала половинку и аккуратно положила на стол, стараясь его не раскрошить. Пришел Александр с небольшим заплатанным мешком. Он сел за стол и долго водил пальцем по подбородку. Потом мужчина встал и ушел. Фиффи проводила его взглядом. « Мы разрешили это, Александр» - думала она.
Элиза доела свой суп и поплелась в комнату. За окном нечего не было видно. Девочка плюнула на палец и начала расчищать окно. Теперь было прекрасно видно снег. Но его было совсем немного. Кое-где были небольшие сугробы, а под окном вообще травка зеленела.
- Да, совсем зимы нет. – задумчиво произнесла Фиффи. – Нет её… совсем нет!
- Мам, а декабрь это месяц зимы?
- Конечно зимы. Через десять дней уже Новый Год . Это год Платьев и Веера. Мы должны быть грациозны.
- А Мариэль?
- Мы уже не вернём Мариэль, дорогая. – вздохнула Фиффи.
- Жаль…
У Элизы на глазах навернулись слезы. «Не плачь, не плачь!» - говорила она себе. « Я верну Мариэль, верну!»
В этот вечер девочка твердо решила вернуть себе Мариэль.