Немножко старенького)) Нашла несколько кусочков...
******************
- Я с тебя валяюсь! Сам сочинял? -Перикола собрала в стопку листы, исписанные мелким красивым шрифтом и украшенные гербовыми печатями Белории и Кероса, и протянула их сидящему напротив Василю. Тот горделиво кивнул и небрежным жестом отверг бумажки.
- Оставь себе! До Элесгара путь неблизкий, мало ли, проверки какие, привяжутся - кто такие, почему с войском едем?
- Пожалуй, привяжутся! Скорее убегут и до свидания помашут, - Перикола рассмеялась тихонько, что бы не разбудить уснувшую Септи-Энн, обернулась и, чуть сдвинув занавеску, выглянула в оконце. Могучие вороные кони мчали карету с Белорскими гербами через заснеженную равнину. Позади растянулся конный отряд: вооруженные до зубов воины, казалось, даже дышали синхронно, двигаясь с пугающей равномерностью и отточенностью каждого движения.
Перикола знала, что перед каретой движется точно такой же отряд, а замыкают вереницу груженые повозки, более напоминающие шатры на колесах.
- Кузина, стало быть? - усмехнулась она, равняя стопку документов и пряча их в тайник.
- Путешествующая инкогнито! С юной воспитанницей, -уточнил Василь, вальяжно раскинувшись на сиденье. - А может, в Белорию рванем? Хоть посмотришь на новую родину! У нас сейчас хорошо, сугробы не чета здешним, а уж в Элесгаре сроду столько снега не увидать!
- Неа, не поеду! Тебя теперь надо величеством звать, приседать и церемониться, не хочу! - озорной смешок стих, Перикола сжала губы и с неподдельным интересом уставилась на двойную родинку на руке. -Василь, ты теперь прям король, да? И всё, теперь только с официальными визитами?..
- Ой, какая ты все-таки отвратительно скучная зануда! - Василь демонстративно выгреб из кармана семечки и принялся их грызть, сплевывая в кулак. - Вот заладила... Ну скажи, пусть я король, я что от этого, другим человеком стал? В полосочку окрасился или прыщами пошел? А Эная, кстати, тоже величество, то-то ты ее дурой зовешь и халатом попрекаешь! Все теперь, Василь величество и дружить никак нельзя..
- Дурак... - тихо буркнула Перикола. - Перестань грызть, терпеть не могу.
- Нее, сиди и жди, как кончатся! - вредный Василь самодовольно похлопал по карману и вернулся к своему увлекательнейшему занятию.
Встречающиеся по пути деревеньки отряд старался обходить стороной: зачем баламутить местных крестьян, мало ли что подумают..
Периколу мутило. Отвратительный запах жареных семечек набился в легкие, карета мягко покачивалась, неумолимый Василь раз за разом отказывал в просьбах прекратить вонять либо сделать остановку. Септи спала, разметавшись на сиденье рядом с Периколой, и нещадно колотила ее ногами.
- Даэн-Рисс? - прохрипела с выжидательной интонацией слуховая трубка в углу кареты.
- В обход, - лениво отозвался Василь, приоткрыл дверь, впустив глоток воздуха, и высыпал на дорогу шелуху. - Двое в город, пусть семечек купят.
***********
Не было никакого смысла тащиться всем отрядом в объезд. Дороги как таковой не было, карета увязла в снегу, могучие черные кони выбивались из сил, Василь был мрачнее тучи. Перикола кормила Септи фисташками и всем своим видом выказывала к горе-королю глубочайшее презрение. Впрочем, отпускать шуточки не решалась, хотя была мысль посоветовать отправить войско за снеговыми лопатами, вырыть берлогу и лечь спать до весны.
Когда увязли, наверное, в тридцатый раз, Василь с трудом приоткрыл дверцу, сдвинув ею макушку сугроба, и шагнул в зиму, тут же по пояс провалившись в снег. Перикола хихикнула, смерив его взглядом. Василь отвернулся и захлопнул дверцу.
- Куда он? - спросила Септиенна, сплющив нос об оконное стекло.
- Задницу морозить, - авторитетно заявила Перикола. В слуховой трубке хрипло ржануло.
- Тоже хочу! - обрадовалась Септи.
*************
К ночи выбрались на дорогу, ведущую к Элесгару. Заснеженный Василь вернулся в карету, рухнул на сиденье и лишь гневно зыркнул в ответ на наивный вопрос Септиенны об отмороженной части тела.
Разумнее всего было бы вернуться в Даэн-Рисс и продолжить путь утром, но раздраженный очевидным промахом король приказал гнать что есть мочи, ибо рассчитывал быть в Элесгаре еще час назад.
Периколе где-то в глубине души жаль было бестолкового белорского правителя. Но поделом ему, впредь умнее будет.
Септиенна увлеклась рисованием на стекле: надышав пятнышко, водила по нему пальцем и комментировала появление каждой загогулины, не унимаясь ни на секунду. Перикола решила не отвлекать ее. Устроилась в углу,кутаясь в меховую мантию, и закрыла глаза..
**************
Громкие голоса, резкие окрики, порыв ледяного ветра и хлопок дверью..
- И глаз с них не спускать! Беречь как маму!!
Карета накренилась, разворачиваясь. Перикола, выхваченная из чудесного сна про стеклянные вазочки и витражные краски, вскрикнула и вцепилась в сиденье.
- Где Василь? - напустилась на Септиенну, уткнувшуюся в геймбой и не реагирующую на внешние раздражители. Метнулась к трубке. - Куда нас везут??
- Война началась, - со вздохом отозвалась Септи. - На наш замок напали злые эти..враги!
- Их величество приказали в Даэн-Рисс доставить, - охотно хрюкнула трубка, включаясь в беседу. - А сами изволили возглавить отряд и..
- Стой!!! - Перикола заметалась по карете. - Как война?! Останови, назад!!
- Беречь как маму, - возразила трубка.
Перикола схватила за плечи Септи, затормошила.
- Сиди здесь! Ясно тебе? Будь здесь! - рывком распахнула дверцу и с визгом выпрыгнула из кареты.
Наметенные на обочине сугробы смягчили удар. Перикола вынырнула из снега, обтерла лицо. Карета, хлопая дверцей, неслась к мерцающим в ночи огням Даэн-Рисса. А в противоположной стороне мчался на подмогу защитникам Элесгара отряд, возглавляемый идиотским, безбашенным, придурошным королем Василем.
- Василь!!!.. - отчаянно закричала Перикола.
Карета остановилась, ветер принес обрывки сочного, отборного мата.
- Василь!!!..
Молодой король придержал коня, лоб прорезала вертикальная складка. Мимо проносились черными тенями белорские всадники, вздымая снег и исчезая в ночи, а король не отрывал взгляда от маленькой хрупкой фигурки, бегущей за отрядом по обочине, спотыкаясь, падая и вновь бросаясь вдогонку. Закрыл глаза, когда дородный детина-кучер коршуном бросился на нее, вмял в снег, опутал плащом и поволок прочь. Со злостью ударил коня и помчался догонять отряд, чтоб свист ветра в ушах заглушил отчаянные крики и грубую ругань. Элесгар, нужно думать об Элесгаре..