Мечтай. Действуй. Будь.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Мечтай. Действуй. Будь. » Школа » -Лукреция-/Всемирная история/Кабинет №18


-Лукреция-/Всемирная история/Кабинет №18

Сообщений 31 страница 46 из 46

31

Auribus tento lupum
Держу волка за уши (Нахожусь в безвыходном положении)

Conscientia mille testes.
Совесть – тысяча свидетелей.(Совесть всегда правду говорит)

Consultor homini tempus utilissimus.
Время — самый полезный советчик человеку.(Человеку нужно время,чтобы подумать над чем-то серьёзным)

Damant, quod non intelegunt.
Осуждают, потому что не понимают.(Тут смысл прям)

Citius, altius, fortius!
Быстрее, выше, сильнее! (Девиз олимпийских игр)

Divide et impera.
Разделяй и властвуй (значит, что разделив людей (настроив друг против друга) , над ними легче властвовать

Factum est factam.
Что сделано, то сделано(Значит,что если ты что-то сделал, исправить не сможешь)

Amor non est medicabilis herbis.
Любовь травами не лечится.(Травами привораживается, а значит ими же и отвораживается...)

Gloria victoribus.
Слава победителям(Победителей ценят,уважают и радуются за них)

Fortunam citius reperis, quam retineas.
Счастье легче найти, чем сохранить.(Счастье сложно сохранить,в этом виноваты сами люди)

0

32

Танюха, молодец :) 5 за это задание.
А то? Если хочешь, вместо него могу другое задание дать.

0

33

Извините, немного запоздала... Можно войти?...  :blush:

Домашнее задание:
                        История - важная страница в жизни человечества.
  История - это важная страница в жизни человечества.
  История позволяет нам узнавать прошлое и помогает представлять будущее.
  Издревне создавалась эволюция. Люди менялись. Они придумывали что-то новое, что-то создавали... Они занимались как наукой, так и творчеством.
  От каменного века до нашего времени сложилась огромная полоса, которую мы называем историей. За это время обезьяны превратились в людей (а может всё - таки, мы возникли от Адама и Евы?), мы научились трудиться, вести хозяйство... Бог подарил нам сказочную природу и создал этот мир. Потом люди стали рожать детей и продолжать свой род. У них появлялись внуки, правнуки и жизнь продолжалась...
  Ах, сколько всего придумали люди за всю историю нашего времени!!!
  Для меня история - очень важная вещь. Это не просто предмет в школе, эта вся моя родословная... Благодаря истории я знаю кто я, кто были мои родители, бабушки, дедушки, прабабушки, прапрадедушки.... Я помню и ценю всё, что они мне подарили.
  Я ценю ленинградцев и блокадников, которые отстаивали Ленинград, чтобы подарить мне жизнь...
  Я ценю мою РОДОСЛОВНУЮ... Мою историю...

+1

34

Abyssus abyssum invocat
Бездна взывает к бездне
Подобное влечет за собой подобное или одно бедствие влечет за собой другое бедствие.

Ad notam
«Для заметки», к сведению

Aurea mediocritas
Золотая середина

Aquila non captat muscas
Орел не ловит мух , Латинская пословица

Corruptio optimi pessima
Падение доброго – самое злое падение

De gustibus non disputandum est
О вкусах не спорят

Фух! Надеюсь успела!

0

35

Фуф... Вот опять меня извините, времени была немного. Сдаю д.з.!

Abyssus abyssum invocat
Бездна взывает к бездне
Подобное влечет за собой подобное или одно бедствие влечет за собой другое бедствие.

Ad notam
«Для заметки», к сведению

Advocatus diaboli
Адвокат дьявола
В расширенном смысле адвокат дьявола – защитник безнадежного дела, в которое не верит сам защищающий его.

Alea jacta est
«Жребий брошен», нет пути назад, все мосты сожжены

Aquila non captat muscas
Орел не ловит мух , Латинская пословица

Conscientia mille testes
Совесть – тысяча свидетелей , Латинская поговорка

Desipere in loco
Безумствовать там, где это уместно

0

36

ДоСдала всё таки, не обращайте внимания на повторы! Их не считайте!

0

37

Лизун78 написал(а):

Издревне создавалась эволюция.

Немного странная фраза.
Лизун78, за рассказ - 5, несомненно. Хорошие слова. Но кое-что меня смущает.
За крылатые выражения - 5.

0

38

Домашнее задание пришлось мне по вкусу, латинские крылатые фразы с недавних пор меня очень увлекают. Чтобы меня допустили к экзамену, пришлось выучить наизусть 100 штук) Но это было нереально здорово, потому что у меня не получалось просто учить и не пытаться узнать значения фраз, а за этим следовали легенды, мифы и вообще много сего интересного. В общем, я просто напишу здесь мои самые любимые. Простите за отступление, сенсей)
Домашнее задание по уроку №1.
1. Bellum frigidum (бЭллум фригИдум) - "Холодная война". Выражение обозначает войну без применения оружия. Самый известный пример - гонка вооружений между США и Россией, длившаяся с середины 40-х до начала 90-х годов XX века.
2. Mens sana in corpore sano (мэнс сАна ин корпОрэ сАно) - "В здоровом теле - здоровый дух". Фраза принадлежит римскому писателю-сатирику Ювеналу и изначально звучит как "Orandum est, ut sit mens sana in corpore sano" (орАндум эст, ут сит мэнс сАна ин корпОрэ саАно) - "Надо молить богов, чтоб дух здоровый был в теле здоровом." Проще говоря, это выражение о стремлении к гармоничному развитию человека.
3. Nemo amat, quos timet (нЭмо Амат, квос тИмэт) - "Никто не любит тех, кого боится". Имеется ввиду, что страх подавляет теплые чувства, в том числе и любовь; то есть человек никогда не сможет полюбить того, кого он боится.
4. Scio me nihil scire (сцИо мэ нИхиль сцИрэ) - "Я знаю, что ничего не знаю". Фраза известного мудреца и философа Сократа. Он пояснял свою мысль так: люди обычно полагают, будто они что-то знают, а оказывается, что они не знают ничего. Таким образом получается, что, зная о своем незнании, я знаю больше, чем все остальные.
5. Carpe diem (кАрпэ дИэм) - "Живи настоящим". Если переводить дословно - "лови день". Это крылатое выражение является призывом Горация жить каждый день с удовольствием, ища положительные эмоции во всём и не откладывать полнокровную жизнь на неопределённое, неизвестное будущее.
6. Per aspera ad astra (пэр Аспэра ад Астра) - "Через тернии к звездам". Имеется в виду следование через трудности к высоким целям.
7. O tempora! O mores! (о тЭмпора, о Морэс) - "О времена! О нравы!". Обычно выражение применяют, констатируя упадок нравов и осуждая целое поколение.
8. Unus vir – nullus vir (Унус вир, нУлус вир) - "Один в поле не воин". В одиночку ничего не добиться.
9. Barba non facit philosophum (бАрба но фАцит филОсофум) - "Борода не делает философом". Умный вид не прибавляет человеку ума.
10. Et tu Brute contra me? (эт ту брУтэ кОнтра мэ) - "И ты, Брут, против меня?". Предсмертное восклицание Юлия Цезаря, обращенное к родственнику (возможно сыну) и любимцу Марку Бруту, которого он увидел среди своих убийц.

0

39

Fiasco, 5-ёрка, без всяких разговоров) Хотела бы ещё одну поставить, да за это задание можно только одну оценку)

0

40

1. Авалон
2. Ольга
3. Постараюсь.
4. Я очень люблю историю. Хотя в школе по ней учусь не очень. С учителем ругаюсь часто. Не хотелось бы не сдать экзамен из-за учителя. Поэтому надеюсь, что буду узнавать все новое здесь!  http://www.kolobok.us/smiles/standart/dance4.gif

0

41

Урок №2. Быт в Древнем Риме.

Город Рим сегодня - оживленное место, где много машин и людей. Но если бы вы могли вернуться вспять примерно в 800 г. до н.э., вы обнаружили бы несколько маленьких деревушек, раскинувшихся на мирных лесистых холмах вдоль реки Тибр. Согласно легенде, Рим был основан здесь в 753 г. до н.э. Империя просуществовала несколько столетий и принесла цивилизованный образ жизни большому количеству народов.Многие римские здания и монументы стоят до сих пор и рассказывают нам о том, какой была жизнь во времена Римской империи.

http://i102.photobucket.com/albums/m102/Plankton_03/second_punic_war.jpg

Римское общество никогда не было очень справедливым. Вначале город и сенат контролировала группа богатых и влиятельных знатных семейств, так называемые патриции. Всякий, кто хотел, чтобы услышали его голос, должен был упрашивать сенатора выступить от его лица.
Римские женщины не имели большой власти вне своей семьи и были лишены права голоса. Однако многие из них с успехом занимались коммерцией или имели большое влияние на политические события.

Основными занятиями римлян всегда были земледелие и скотоводство. Для пахоты в земледелии применялись волы. Урожаи зерновых культур собирали с помощью серпа, а муку нередко делали вручную. Воду приходилось носить из колодца или ближайшего родника.
Многие хозяйства были очень маленькими. Их нередко держали отставные солдаты, которые разводили кур и гусей и, возможно, держали корову или свинью. Они также держали пчел и выращивали маслины и некоторые овощи.

Римские дома были гораздо меньше, чем те, в которых живут сейчас. Люди хранили свою одежду в шкафах и деревянных сундуках, а не в гардеробах или комодах. Самым важным предметов были кушетки, которые использовали для отдыха, трапез и приема гостей.

Травы, попадавшие на стол прямо с грядки, включали кориандр, ореган, руту, мяту, тимьян и петрушку Еду приправляли перцем, тмином, анисом, семенами горчицы и шафраном.
На столе могли лежать яйца, фиги, виноград, орехи. Немалая часть наших знаний о римской кухне имеет своим источником рецепты, собранные римским гастрономом Апицием почти 2 тыс. лет тому назад.
Во время роскошных приёмов могли подаваться откормленные сони, певчие птицы, языки фламинго или заварной крем из телячьих мозгов и плодов шиповника. Еда густо сдабривалась пряностями и нередко подавалась с рыбным соусом. Вино обыкновенно разбавляли водой и иногда приправляли мёдом или специями. Гости могли уносить домой любые жирные куски, оставшиеся от трапезы.

Большинство римских одежд делалось из шерсти, которую пряли и ткали вручную дома или в мастерской. Ткань также делали из льна, который выращивали в Египте, тогда как хлопок из Индии и шёлк из Китая были редкими и дорогими товарами. Наиболее распространенным одеянием римлян была простая туника, которая была практичной для людей, ведущих активный образ жизни: детей, рабов, работников. Важные люди носили же белое одеяние, которое называлась тога. Оно представляло собой 6-метровый отрез ткани с изогнутым краем, который оборачивался вокруг тела и свободно ниспадал с плеча. Тога была тяжелой и неудобной в носке, однако выглядела она внушительно. Женщины носили поверх нижней туники длинное одеяние под названием стола. Нередко они носили паллу - большую шаль, которую можно было накидывать различным образом. Девушки одевались в белое до замужества, а после нередко носили одеяния, окрашенные в более яркие цвета и тона.

Римская дама проводила большую часть утра в окружении своих рабынь. Одна подносила ей зеркало, сделанное из бронзы или серебра, и сосуды с благовониями и духами. Другая же рабыня расчёсывала своей госпоже волосы, но могла получить пощёчину, если тянула спутавшиеся волосы.
Большинству богатых женщин хотелось выглядеть бледными, ведь загорелыми были только те, которые являлись рабынями и всё время работали на открытом воздухе. Поэтому в кожу лица нередко втирался мел - или даже ядовитый порошок, который изготавливался из белого свинца. Косметические маски в те времена делались из хлеба, либо молока. Одно средство от прыщей и угрей состояло кроме прочего из... птичьего помёта! Губная помада и румяна делались из осадка красного вина, либо красной охры. Тени для глаз изготавливались из золы и шафрана. Женщины завивали волосы, заплетали их в косы или закалывали в пучок по последней моде.

Большинство детей в Древнем Риме никогда не ходили в школу. Они учились ремеслу у своих родителей или осваивали арифметические действия, торгуя за рыночным прилавком. Мальчиков учили сражаться на мечах, ездить верхом, готовя их к поступлению на военную службу. Девочек же обучали тому, как вести хозяйство, готовя их к замужеству.
Богатые семьи всё же давали образование своим деткам. Они обычно занимались дома под руководством учителя или репетитора, однако существовали и небольшие школы. Репетиторы и школьные наставники учили детей арифметике, читай и писать на латинском и греческом. Способные ученики могли также обучаться ораторским навыкам, поэзии и истории. Девочки нередко занимались дома музыкой, к примеру, игрой на лире.

Римляне верили в многочисленных богов и богинь. Некоторые из них были теми же, что и боги Древней Греции, но с другими именами.

Список основных богов и богинь и их божественная сила:

Аид, Гадес - бог царства мёртвых - Плутон
Аполлон - бог солнца и покровитель искусств - Феб
Арес - бог войны - Марс
Артемида - богиня охоты - Диана
Афина - богиня мудрости и справедливой войны - Минерва
Афродита - богиня любви и красоты - Венера
Геката - богиня мрака и чародейства - Тривия
Гелиос - солнечный бог - Сол
Гера - царица богов - Юнона
Геракл - герой мифов, сын Зевса - Геркулес
Гермес - вестник богов, покровитель путников и торговцев - Меркурий
Гестия - богиня домашнего очага, покровительница девственниц - Веста
Гефест - бог огня и кузнечного ремесла - Вулкан
Гипнос, Морфей - Бог сна - Сомн
Деметра - богиня полей и плодородия - Церера
Дионис, Вакх - бог виноградарства и виноделия - Бахус, Либер
Зевс - верховный бог - Юпитер
Мойры - богини человеческой судьбы - Парки
Музы - покровительницы наук, поэзии и искусств - Камены
Ника - богиня победы - Виктория
Пан - бог лесов, охотников и пастухов, всей природы - Фавн
Персефона - богиня плодородия и царства мёртвых - Прозерпина
Посейдон - бог морей и землетрясений - Нептун
Фемида - богиня правосудия - Юстиция, Эквитас
Хариты - богини красоты и изящества - Грации
Эрида - богиня раздора - Дискордия, Дискорд, Дисгармония
Эринии - богини мщения - Фурии
Эрот, Эрос - бог любви - Амур, Купидон

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/2/69/407/69407668_gods.jpg

Особенности календаря римлян:

Обозначение римлянами чисел месяца основывалось на выделении в нём трёх главных дней, связанных первоначально со сменой фаз луны:
1-й день каждого месяца — календы (Kalendae или Calendae, сокр. Kal., Cal.); первоначально первый день новолуния, о котором возвещает верховный жрец (от лат. глагола calare — созывать, в данном случае для возвещения о новолунии).
13-й или 15-й день месяца — иды (Idus, сокр. Id.); первоначально в лунном месяце середина месяца, день полнолуния (по этимологии римского учёного Варрона — от этрусского iduare — делить).
5-й или 7-й день месяца — ноны (Nonae, сокр. Non.), день первой четверти луны (от порядкового числительного nonus — девятый, 9-й день перед идами, считая день нон и ид).

Хочется отметить, что римская культура тесно связана с культурой Древней Греции. Именно об этом будет идти речь на следующем уроке. Архитектура, живопись, искусство в Древней Греции - наша дальнейшая тема. Урок состоится в четверг.

Ваше домашнее задание: написать краткий рассказ об одном дне из жизни римлянина, либо примерное расписание одного его дня (развёрнутое).

Спасибо за внимание :)

0

42

Вот все мои домашние работы!

за первый урок.

Что значит для меня история?

История это наука о прошлом, настоящем и будущем. Или как говорил великий Цицерон: "История - наставница жизни". Без прошлого не будет будещего. Лично для меня это возможность оказаться в далеких веках, ощущить ту сложность жизни, тот образ жизни, это возможность прочувствовать то, чего не почувствуешь например изучая русский язык или математику. Если ы не было такой науки мы бы узнали о великих победах и поражениях наших предков? Или узнали бы как появился алфавит, как он изменялся с течением времени? Нет, конечно! История это жизнь всех и каждого из нас. Даже элементаный рассказ подруге о вчерашнем дне - тоже крохотная часть истории. История  - наука о том, что давно уже кануло во мгле времен. Не знаю, как для вас, а лично для меня знание истории это главное в жизни каждого человека. Даже если взять патриотизм. Какой ты патиот если не знаешь истории своей родины? А еще История это уникальная возможность донечти до наших потомков собития минувших в нашей жизни дней, месяцев и даже годов.

                                      за второй урок

"Aditum nocendi perfido praestat fides " - "Доверие оказанное вероломному дает ему возможность вредить
(Тот кто предал один раз, может предать и во второй)

"Aquila non captat muscas" - Орел не ловит мух
(Если ты умнее, ты не обратишь внимание на "мух" провоцирующих тебя)

"Charta (epistula) non erubescit" - Бумага не краснеет
(то есть письменно можно высказывать такие мысли, которые стесняются высказывать устно.)

"Cogitations poenam nemo patitur" - Никто не несет наказания за мысли
(люди не должны осуждать человека за его мысли, чувства и ег сугубо личное мнение)

"Conscientia mille testes " - Совесть тысяча свидетелей
(люди могут соврать, и только совесть честна)

"Consuetudo est altera natura" - Привычка вторая натура
(Привычкой создается как бы некая вторая натура)

"De gustibus non disputandum est" - О вкусах не спорят
(на вкус и цвета товарищей нет)

"Dura lex, sed lex" - Суров закон, но это закон
(каким бы не был закон его нужно соблюдать)

"Hoc est vivere bis, vita posse priore frui" - Уметь наслаждаться прожитой жизнью – значит жить дважды
(тот кто радуется жизни счатлив в два раза больше)

"Infelicissimum genus infortunii est fuisse felicem" - Величайшее несчастье – быть счастливым в прошлом
(счастливым нужно быть не только в воспоминаниях)

и последнее..

Ранним утром на рассвете уже начинали раздаваться первые звуки. Рабы гремели на кухне посудой, разжигали камины в гостинной и готовили все, что нужно их патриции.  Да и сами хозяева особо поздно то и не вставали никогда. Поэтому рабам приходилось в двое сложнее. Ведь нужно было успеть сделать все, что нужно иначе можно получить серьезное наказание. Далее по расписанию утреннее обмывание. Римляне не использовали мыла или шампуней. В Риме не было таких вещей.  В место них использовали исмельченый пепел бука с глиной. Для гладкости кожу смягчали масляным бальзамом и обтирали льняным полотенцем. Брились мужчины каждый день. Чистота мужского лица и одежды была на совести рабов. Тога господина всегда должна быть накрахмалена и чиста, а лицо гладко выбрито. В старости пожилые люди не стеснялись касить волосы в темный цвет, а лысые не жалели денег на парики. Женщины всегда должны быть подстрижены и причесаны по последней моде, одеты и загримированы лучшим обазом. Волосы девушкам закручивали горячим железным стержнем - аналог бигудей. Первый завтрак у римлян проходил наспех. Люди очень часто покупали еду в одной из многочисленных лавок по дороге на работу. Работающих женщин в Риме было немного, да и те были ремесленниками и выполняли несложную работу. В основном после завтрака женщины ходили по гостям, подругам обсуждая последние новости. После работы люди забегали на рынок по дороге домой и скупали как можно больше продуктов к себе домой. Также на таких рынках существовали своеобразные форумы, где каждый желающий мог встать повыше и толкнуть речь на любую тему, кроме власти древнего Рима. Данная тема была запрещена. Следующим делом купания. Римляне считали, что в воде много силы, которую можно получить лишь окунувшись в нее с головой. Были построены акведуки и термы, которые полностью изменили представление римлян о свойствах воды и значимости. Не обходился день Римского человека и без развлечений. Все новое это хорошо забытое старое! Эта поговорка здесь вполне уместна, ведь римляне смотрели рыцарские сражения и единоборства, словно современные люди смотрят футбол или бокс. Уже утомившиеся работой и развлечениями римляне ходили в таверны -  нынешний фастфуд (быстрое питание), либо приходили домой к уже разогретому рабами ужину. Ну а после ужина римские люди удалялись в свои покои...

0

43

Авалон, принята, без вопросов :)

0

44

Авалон, задание по первому уроку - бесспорно, 5/5. Чудесная работа, очень понравилась!
Выполнение второго задания очень понравилось (без особой на то причины), но я за это задание всем могу поставить только одну оценку. Ставлю 5, конечно же.
Третье домашнее задание - очень понравилось, 5/5! Очень интересно было читать (и теория и художественный текст одновременно, так сказать) :) Понравилось то, что были использованы дополнительные материалы с очень полезной и любопытной информацией. Умничка, так держать :)

+1

45

-Лукреция- написал(а):

Авалон, принята, без вопросов

Спасибо большущее!  [im

0

46

-Лукреция- написал(а):

Авалон, задание по первому уроку - бесспорно, 5/5. Чудесная работа, очень понравилась!
Выполнение второго задания очень понравилось (без особой на то причины), но я за это задание всем могу поставить только одну оценку. Ставлю 5, конечно же.
Третье домашнее задание - очень понравилось, 5/5! Очень интересно было читать (и теория и художественный текст одновременно, так сказать)  Понравилось то, что были использованы дополнительные материалы с очень полезной и любопытной информацией. Умничка, так держать

Спасибо! Я просто когда начала писать подумала, что не будет нарушением добавить что-то свое! И пришлось искать в интернете распорядок дня. Прочитала статьи на 4-х сайтах и принялась за работу!  http://www.kolobok.us/smiles/standart/dance2.gif  Безумно рада, что тебе понравилось!

0


Вы здесь » Мечтай. Действуй. Будь. » Школа » -Лукреция-/Всемирная история/Кабинет №18